Интервью Натальи Лубиной с Любовью Холов. Часть 2 | Семейный психолог Наталья Лубина

Интервью Натальи Лубиной с Любовью Холов. Часть 2

Сегодня вторая часть  интервью с Любовью Холов, автором романа «Дорога к призванию».

В первой части интервью, Любовь рассказала, почему и как она решила изменить свою жизнь к лучшему, и что нужно, чтобы написать роман-тревелог.

Во второй части мы узнаем у Любы о способах поддержки своего вдохновения, нужен ли талант в написании книги. И о самом главном — о самой книге. Для кого она была написана, в чем самый главный посыл книги для читателей и в каких моментах нужна интуиция автору…

Вы можете прослушать интервью в записи и прочесть в текстовой виде ниже.

Интервью с  Любой Холов (часть 2) 

Н.: Звучит просто замечательно. Честно скажу тебе, меня эта позиция очень вдохновляет. Скажи, пожалуйста, пока ты писала свою книгу, у тебя наверняка было и вдохновение и упадки. Ты в принципе об этом уже говорила, что такое бывает. Что ты делала, как ты боролась с упадком сил, если боролась вообще?

Л.: Упадок сил и вдохновение — это очень насущная тема в писательской среде. Когда я только начала писать роман, у меня горели глаза, было очень большое желание его написать. Но спустя какое-то время стали возникать сомнения. Вместо работы над романом, я стала посвящать время размышлениям о том, на каком языке писать — на русском или на английском… И в течение двух лет я все решала этот вопрос и не писала вообще.

Н.: То есть пока ты не решила такой фундаментальный вопрос, ты не могла продолжать?

Л.: Я считаю, что это просто был период сомнений… В принципе, какая разница? Ну, напиши на одном языке, а потом переведи на другой, если нужно.

Н.: Вот я думаю, что, скорее всего, дело было не столько в языке, сколько в твоем решении, на сколько серьезен и важен для тебя весь этот проект с книгой.

Любовь Холов Автор романа

Любовь Холов
Автор романа

Л.: Может быть и так. Когда начинаешь что-то новое, нужна поддержка, а без нее сильно одолевают сомнения.

Н.: Это тоже очень интересно. А поддержка откуда должна быть?

Л.: Поддержка, на самом деле, может быть ото всюду. В моем случае, я создала группу в Контакте, в которой участники читали главы романа по мере их написания и давали обратную связь. Я понимала, что у людей есть интерес к произведению и это меня хорошо поддерживало.
Еще, однажды, работая в кафе я познакомилась с мальчиком, который приехал на коляске с отцом. Ему, по-моему, полтора года тогда было и он еще не умел говорить. Мальчик стал мне улыбаться, а потом обниматься полез.

Я не поняла, почему он так реагировал, но мне казалось, что это именно та поддержка, которая говорит: «Давай, давай! Все получится! Даже ребенок намекает на то, что все будет хорошо».
Поддержка может быть везде, если обращать на нее внимание. Как говорит Пауло Коэльо, мой любимый писатель, если ты чего-то хочешь, то вся Вселенная будет этому способствовать.

Н.: Это и есть те способы подержать свое вдохновение, о которых ты хотела сказать? Или были еще какие-то приемы, законы профессиональные какие-нибудь, знаешь там, подышать паровозиком?

Л.: Подышать паровозиком, по крайней мере, для меня не работает. Нужна именно поддержка, может быть со стороны близких или друзей, если они смогут оценить написанное без эмоций. Но я, например, вначале предлагала мужу почитать рукопись. Он не совсем понял, о чем я пишу…

Н.: То есть совершенно необязательно, чтобы муж, мама и все ближайшие родственники кричали «ура-ура! Давай пиши книжку!»? То есть можно справиться и без этого?

Л.: Необязательно. Мне кажется, как раз поддержка и мотивация продолжать писать больше приходит от чужих людей. С родственниками мы связаны эмоционально и, часто, они оценивают все именно через этот фильтр. Это не совсем взгляд со стороны.

Н.: Тогда если представить себе какую-то гипотетическую женщину, которая сидит и очень хочет написать книгу, но ей все время что-нибудь мешает, она все время чего-то боится. Какой бы ты ей дала совет, чтобы она встала или может быть села и начала писать?

Любовь Холов

Любовь Холов

Л.: Часто люди сомневаются в том, есть у них талант. На самом деле, если человек хочет написать книгу, я считаю, у него уже есть талант. Не может просто так быть, что человек, который вообще бесталантливый в плане писательства, захотел написать книгу.  

Йога, например – это 90% практики и только 10% теории ( я практикую и преподаю йогу). В написании книги, примерно то же самое. Здесь 10% таланта и 90% самой работы.

Когда только садишься писать, нужно понимать, что талант – это всего лишь 10%. Все получится, если работать – это первое.

Второе — нужно найти поддержку. Как я уже говорила, можно создавать группу поддержки, которая будет давать обратную связь. Или можно идти на писательские кусы. Я знаю, что в онлайне есть писатели, которые проводят курсы по написанию книги: Наташа Смехова, Татьяна Бадя.

И все эти курсы в первую очередь дают очень много поддержки. Это только кажется, что поддержка – это, ну, подумаешь, поддержка… На самом деле это очень важно!
Одно дело – желание, другое дело, чтобы это все сдвинулось с места.

Н.: Подпитка энергетическая.

Л.: Да!

Н. Ты начала говорить о том, что ты обучалась писательскому мастерству. Можешь об этом буквально пару слов сказать? Где и как? Насколько это важно было для процесса?

Л.: Это было тоже в Нью-Йорке. В начале я пошла на мастер-класс по написанию статей, но мне не понравилось. И я плавно перекочевала на курсы по написанию мемуаров.

Н.: О, даже такое бывает?

Л.: Да, в Америке такой стиль – написание мемуаров – очень распространен. Здесь многие пишут мемуары – про свою жизнь. На такой писательский курс приходит очень много интересных людей, у которых свои интересные истории.

Н.: Он тебе помог в чем-то?

Л.: Да, очень помог. В первую очередь, опять же, это поддержка и мотивация. Я поняла, что могу писать не только дневники, а что-то по серьезнее.

Как раз там мне сказали, что у меня есть писательский талант. Для меня это было большим открытием, подарком с небес. Раньше мне всегда говорили, что талантов у меня нет, но я этому не верила. Мне всегда хотелось понять в чем же он.
Курс очень помог мне поверить в себя на начальном этапе.

Н.: А можешь вспомнить, что вообще во всем процессе для тебя было самым сложным? Начиная от того, как победить белый лист, заканчивая тем, чтобы найти, где книгу опубликовать. Что кажется тебе самым проблематичным?

Л.: Первый этап – это вера в то, что у тебя есть талант, вера в то, что ты можешь писать. До этого нужно еще дойти. У меня это заняло где-то 11 лет.

После в самом процессе написания очень важна дисциплина. Когда есть муза, ты пишешь, и кажется, как будто ты вообще ничего не делаешь. Как будто оно само пишется, кто-то тебе диктует, а ты просто записываешь. Такие моменты бывают, но не так уж много. И когда их нет, нужно находить способы себя дисциплинировать и писать, не смотря не на что.
Следующий шаг — поиск издательств. Я нахожусь в этом процессе. Сейчас доступна электронная версия книги. Ты сначала ищешь издательства, потом подаешь заявки. Это тоже искусство. Здесь уже речь идет не о том, умеешь ли ты писать книги, а о том сумеешь ли ты себя показать.

Н.: Как рекламировать и продавать себя, да?

Л.: Да, больше как продавать. Из писателя ты должен превратиться в продавца. Это не легко.

Н.: Ну, продавать чужой товар, наверное, не то же самое, что продавать свой товар, созданный тобой. Поэтому, я думаю, что это можно понять. Как ты думаешь, какой формат книги будет более популярен? Электронный или бумажный?

Л.: Я думаю, что все-таки электронный вариант будет более популярен. Сейчас многие читают с планшетов, с телефонов, когда едут на работу или с работы в метро. Мамочки читают, когда гуляют с детьми в парке. Книгу сложнее держать в одной руке, чем телефон.

Роман "Дорога к призванию"

Роман «Дорога к призванию»

Н.: Давайте поговорим именно о самой книге. Для кого она была написана?

Л.: Она была написана для женщин, которые закончили ВУЗ, добились чего-то в карьере, но на определенном этапе поняли, что живут не своей жизнью. И что дальше делать?

Так же писала для девушек, которые только что закончили учебное заведение, и стоят на распутье — не знают, что им делать: замуж выходить, потому что так надо (не потому что люблю, а потому что так надо), или все-таки попытаться пойти туда, куда зовет сердце.

Н.: И как ты думаешь, что хочет сказать твоя книга этим девушкам? В чем самый главный смысл и в чем самый главный посыл книги будет для них?

Л.: В книге говорится о том, что у всех есть призвание – абсолютно у всех. У каждого человека есть талант, даже если он думает, что именно у него его нет. Для того, чтобы быть счастливым, важно найти этот талант и начать его реализовывать.

Путешествуя по миру, мы путешествуем к себе. Здесь имеется ввиду не только путешествие по странам, но и путешествие по жизни как таковое. Если человеку не хочется никуда ездить (потребности и мечты у всех разные), он может прекрасно жить в одной деревне, осознанно путешествуя по своей жизни и тем самым познавая себя.

Н.: Раз ты заговорила на такую тему… Почти в каждой книге есть описание событий, которые имели место быть по факту, и события, которые придумал сам автор. В твоей книге насколько эти события сочетаются: придуманные и непридуманные. Есть и те и другие?

Л.: Да, безусловно, есть и то и то. Сначала я хотела написать полностью автобиографическую рукопись. Но потом я поняла, что перечисление событий никому неизвестного человека, это не очень интересно. В книге должна быть какая-то цель, посыл. Книга должна мотивировать. Я, в свое время, после прочтения «Алхимика» Пауло Коэльо начала двигаться в сторону своей мечты – к путешествиям.

Некоторые моменты в книге я сократила, чтобы не перегружать читателя лишними деталями. Кое-что изменила, например, все имена героев – людей, которых я встречала на своем пути. У всех людей есть право на секреты.

Но в целом это правдивая история. И, я надеюсь, она поможет читателям начать двигаться в направлении своей мечты и лучше понимать себя.

Любовь ХоловН.: А ты планируешь сейчас писательскую деятельность как-то продолжать?

Л.: Я планирую писать. Не знаю, будет ли продолжение именно этой книги, но у меня есть несколько задумок для других романов. Надеюсь, что скоро получится их воплотить в жизнь.

Н.: Да, будем этого ждать. Могла бы ты сказать несколько слов про интуицию? Потому что мы в проекте «Я у себя одна» работаем в основном над развитием интуиции. Что есть интуиция для тебя?

Л.: Я раньше очень сильно увлекалась этим вопросом. Книги читала по этому поводу, общалась со знающими людьми — пыталась разобраться, что такое интуиция, и как она вообще отличается от логики. Или интуиция — это такая завуалированная логика?

Пришла к выводу, что интуиция – это какое-то спонтанное чувство, спонтанное знание. Кажется, что оно приходит ниоткуда. И ты знаешь, куда тебе идти – направо или налево, чувствуешь, что с этим человеком можно иметь дело, а с этим нет.

Еще один важный вопрос – откуда берется это спонтанное знание? Тут мнения разделились. Одни считают, что оно живет в подсознании, что у нас возникают определенные чувства и реакции на подобные ситуации, которые происходили с нами в прошлом.

Те же, кто верит в Бога, высшие силы, считают, что интуиция – это посыл, знак свыше, который не зависит от предыдущего опыта. И уже насколько ты открыт Вселенной, миру, людям, насколько ты готов видеть и принимать знаки зависит уровень развития этого шестого чувства.
Какое из этих предположений верно, я, конечно, не знаю, но хотелось бы все-таки верить в то, что второе.

Н.: Причину, насколько я понимаю, развития интуиции ты не знаешь, но чувствуешь, что она однозначно есть и стоит уделять ей внимание. Правильно я поняла?

Л.: Да, однозначно. Если мы не уделяем ей внимание, мы блокируемся, мы закрываемся. Как раз интуиция помогает найти  призвание, свой талант, своего мужчину… Если у женщины не развита интуиция, то, встретив мужчину, она может задаваться вопросом мой ли это мужчина или нет, а если развита, то таких вопросов в принципе не возникает. Я не знаю, как это объяснить…

Н.: Чувствуется.

Л.: Да, это чувствуется — ты знаешь. Ты не знаешь, почему ты знаешь, но ты знаешь, что это твое!

Н.: Красиво сказала: «Не знаю, почему знаю, но знаю, что знаю». Отлично сказала. Спасибо большое, Люба, за такую красивую фразу. Последний вопрос. Есть ли у тебя какая-то хорошая новость, которой ты готова поделиться с участницами проекта? И вообще со всем миром? Просто любая хорошая новость для поднятия настроения.

Л.: Хорошая новость – это то, что в жизни всех людей есть очень много счастья. И даже если в какой-то момент грустно, можно просто выйти на улицу, послушать пение птиц, насладиться воздухом, ветром, посмотреть на солнце. Это очень прекрасно и всегда поднимает настроение.

В жизни может быть очень много разных событий, и плохих и хороших, но получить глоток энергии всегда можно просто выйдя на улицу, просто прислонившись к деревьям.

Н.: Спасибо большое, Люба! Спасибо большое тебе за такое искреннее интервью! Надеюсь, что с книгой тебя ждет успех, что это только начало твоей карьеры. И учитывая, что у меня сейчас утро, а у тебя сейчас вечер, желаю тебе приятных снов.

Л.: Спасибо, Наташа! А тебе я желаю развития проекта! Желаю всем участникам твоего проекта, чтобы интуиция помогала им по жизни, чтобы они ее развивали, холили и лелеяли. Это очень важный инструмент, особенно, в жизни женщины. Так что я желаю, чтобы у всех пришло счастье в виде интуиции. А потом уже интуиция принесла много-много женского и просто человеческого счастья.

Н.: До связи.

При оформлении использованы фотографии из семейного архива Любы.

P.S. Получить книгу Любови Холов «ДОРОГА К ПРИЗВАНИЮ» бесплатно вы можете здесь 

 

Дорогие читатели!
Вы думали о написании своей книги, но так и не решились?
А может быть вы уже написали свой роман?
Что или кто является вашим вдохновением? 
Ждем ваших комментариев! 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники