Сегодняшнее письмо будет из серии «лытдыбр» – дневникового характера, о жизни моей семьи. Надеюсь, вам будет интересно, потому что событие, которое я собираюсь описать – не слишком распространенное и кого-то может натолкнуть на свежие идеи.
Статья получилась длинная, поэтому я решила разделить её на две части. Сегодня – часть первая.
Сначала – вступительное слово. Лично я считаю, что родители ни в коем случае не должны занимать 24 часа времени своих детей. Мне кажется не только не полезным, но даже вредным, когда мама изо дня в день продумывает, что будет делать ребенок, как его развивать, в какие игры играть, с кем общаться и т.п. Ребенок должен уметь сам находить себе развлечение, независимо от возраста.
Опять же, это не значит, что ребенок должен быть предоставлен только себе. В любом деле важен баланс. Ежедневно дети могут какое-то время посвящать развивающим играм, общению с родителями и друзьями, но должно оставаться время «для себя», чтобы ребенок мог сам чему-то научиться, узнать себя, в конце концов – просто отдохнуть от социума.
“Мама, мне скучно!”
Мы сейчас гостим у бабушки, в подмосковном городке, окруженные сосновым лесом (да, оказывается, и такое бывает, чтобы в городе был лес). Сегодня мой сын проснулся утром грустный. Может быть, скучал по папе, который остался дома. Походил сынок, побродил по квартире, и заявил мне: «Мама, мне скучно!» Учитывая, что такое заявление от моего сына – большая редкость, я решила, что хватит с него самостоятельного развития, пора маме включиться в процесс. И начала импровизировать.
– Сынок, сегодня нет времени скучать! Потому что сегодня мы…. (*полет мысли, ускорившейся в тысячу раз*)… сегодня мы идем искать клад!
– Ого! – я вижу, что у ребенка в глазах зажегся огонек интереса – А как это? А карта будет?
Обычно я говорю очень быстро. Думаю – еще быстрее. А тут скорость мыслей, по моим ощущениям, превысила скорость света, ведь я видела, что сейчас прохожу своеобразную проверку. Смогу сейчас увлечь пятилетнего пацана – буду хорошая мама, не смогу – упаду и в его, и в своих глазах.
– Будет и карта! Надо сначала позвонить бабушке, она сейчас на работе. Бабушка говорила, что она что-то знает про сокровища, которые здесь есть.
– Тогда скорее звони бабушке!
Как рождаются квесты
Итак, у меня появилась фора в несколько минут, чтобы «связаться с бабушкой». Итак, что я знаю про клады, карты и т.п. Нужны какие-то подсказки, чтобы был «квест», игра с приключениями и неожиданностями. Не будем пока что думать, к чему хотим прийти, главное – процесс.
Учитывая, что этот городок я знаю плохо, пришлось брать первое, что пришло в голову, когда я спросила себя – куда здесь можно пойти.
Мы с детьми более-менее изучили окрестности в радиусе одного километра от дома. Вот и подумаем, какие достопримечательности ест там. Лес, детские площадки, пожарная станция. Этого достаточно!
Отправив детей собираться на улицу, я быстренько написала три записочки-подсказки, спрятала их в карман, и сделала вид, что разговариваю с бабушкой по телефону.
– Сынок, бабушка сказала: «Птички знают, где секрет. В их доме ты найдешь ответ!», – рифма примитивная, но зато и ребенку понятно, о чем речь.
Дальше идет «разгон мозга» у пятилетнего ребенка, он соображает, что в лесу неподалеку видел необычный скворечник.
– Мама! Сокровище в скворечнике! Идем туда!
Прекрасно, никаких промедлений со сборами, дети почти сами оделись, ни на что не отвлекаясь. Далее – просто идеальная прогулка по лесу, без споров, без беганья по проезжей части.
Птички знают, где секрет!
Когда мы дошли до скворечника, маме пришлось изобразить ну очень глупую тётю, которая дотянулась до домика-скворечника, но там ничего не нашла (а скорее даже сама в этот момент что-то туда положила). Недоверчивый сынок решил сам всё проверить, и – о чудо! Записка!
В записке – новая зашифрованная инструкция. Просто картинка, нарисованная мамой бегло. Вот картинка.
Какая ассоциация у вас возникает? У ребенка возникла самая правильная – «грибок» и песочница! Крестиком обозначена, конечно же, новая подсказка, потому что на первой записке был номер – 1. Значит, должен быть номер 2.
Идем на ближайшую площадку, на которой целых 5 песочниц. Пока дитя копает на одной песочнице, мама, как настоящая партизанка, бочком, бочком – к другой песочнице. Быстренько закопала в песок вторую подсказку. Осталось только надеяться, что сынок опередит других любопытных деток, гуляющих на площадке.
Чтобы помочь вам провести важный разговор, я подготовила интерактивный план, где вы можете самостоятельно выбирать каждый следующий шаг.